Мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

Россия, 127018, г. Москва ул. Стрелецкая, д. 6

marketing@express-a.ru

+7-499-649-69-59

Construction Logo
  • О компании
    • История компании
    • Техническая оснащенность
    • Экология
    • Свидетельства и сертификаты
    • Вакансии
    • Полезные материалы
  • Направления
    • Проектирование железнодорожных путей
      • Согласование проектной документации
      • Предпроектные работы
      • Проектно-изыскательные работы
    • Строительство железнодорожных путей
      • Строительство железнодорожной инфраструктуры
      • Текущее содержание пути
    • Ремонт железнодорожных путей
  • Объекты
  • Тендеры
  • Контакты

Полезные материалы

Главная страница » Полезные материалы

    История развития железных дорог в России

    Сегодня РЖД — уникальная транспортная система, которая охватывает всю страну. Технические параметры неплохие: длина главных железнодорожных путей составляет 126 тысяч километров с небольшим, около 40 000 км установлено электрофицированных линий, примерно столько же — двухпутных линий. Отечественные подвижные составы позволяют перевозить грузы весом до 12 000 тонн. Впечатляет? Так было не всегда.

    С чего все начиналось

    История российского железнодорожного транспорта началась примерно в середине шестнадцатого века. «Прародители» рельсовых путей впервые появились на рудниках, угольных шахтах, на территории карьеров — песчаных, каменных. В те времена дорога была представлена протяжными лежнями из брусьев: такие лежни оказались более удобными для лошадей с тяжелыми грузами, чем обычные проселочные дороги. Однако деревянные брусья при активной эксплуатации довольно быстро изнашивались, что приводило к «авариям» — повозки сходили с пути. Для увеличения срока эксплуатации лежней дороги стали укреплять железом, а двумя веками позже — и листами из чугуна. Кроме того, лежни со временем стали оборудовать закраинами, которые не позволяли повозкам съезжать с путей.

    Первая рельсовая чугунная дорога появилась в 1778 году — на территории Петрозаводска. Это была достаточно короткая дорога, всего 160 м, при этом колея была узкой, а рельс — угловым.

    Наиболее стремительное развитие железнодорожного транспорта в стране происходило в XIX веке. В 1808 году была построена конно-чугунная дорога, длина которой составляла уже два километра. А к 1913 году километраж железных рельсовых дорог превысил отметку в 70 000 км. Однако в те времена пути строились неравномерно, хаотично. Большая часть рельсовых дорог была построена в европейской части страны, на окраинах дела шли намного хуже.

    Что касается локомотивного парка, то в те времена мощность паровозов не превышала отметки в 500-600 лошадиных сил, грузоподъемность вагонов была также мала — до 15 тонн.

    Железные дороги в России сегодня: стратегия развития

    В 2008 году российское правительство утвердило концепцию, которая касается совершенствования ж/д инфраструктуры России — методы расписаны аж до 2030 года. Стратегия включает в себя описание комплекса мероприятий по развитию уже существующих рельсовых дорог и созданию новых, по принятию новых требований для локомотивов и вагонов. Программа была разделена на два этапа. Первый этап закончился в 2015 году, после чего был запущен второй. До 2030 года планируется ввести более, чем 20 000 км дорог. Если все запланированные мероприятия будут выполнены, то к сроку реализации проекта общая протяженность рельсовых путей вырастет на 25%.

    Пока же ситуация в железнодорожной отрасли в России выглядит не слишком привлекательно: действующий подвижной состав не способен увеличить грузооборот, при этом нередко способствует возникновению аварийных ситуаций. Большое количество ж/д станций и вокзалов нуждаются в ремонте. Но изменения все же есть — и речь не только о строительстве новых дорог, но и об обновлении подвижного состава, пусть пока и на наиболее востребованных маршрутах.


    Читать далее

    Стрелочный перевод особенности устройства

    Для того, чтобы локомотив с вагонами мог перейти с одного ж/д пути на другой, используется стрелочный перевод.

    Конструкция стрелки достаточно проста: она представлена парой рамных рельсов, парой остряков, направляющих локомотив на определенный путь (основной или дополнительный), а также специальный механизм перевода. За соединение остряков отвечают поперечные тяги: именно с их помощью один элемент максимально блики прилегает к первому рамному рельсу, а второй отстраняется от рельса на ширину, чтобы поместились колесные гребни. Чтобы перевести остряки из исходного состояния в конечное, применяются стрелочные приводы — либо через тягу, либо через две, когда речь идет о пологих переводах с элементами-остряками большой длины. За запирание остряков в определенном положении, за контроль над плотным прилеганием остряков к рамным рельсам отвечает специальное устройство.

    Элементы пути, которые предназначаются для пересечения рельсов под углом, называются крестовинами. Есть крестовины без подвижных составляющих — по ним состав может двигаться в любое время и по любым рельсовым колеям. Есть также крестовины с подвижными частями — их необходимо переводить вместе со стрелками: двигаться состав может только по колее, на которую перевели крестовину. Последний вариант является более дорогим, как в плане производства, так и в плане эксплуатации, однако у него есть неоспоримые достоинства: крестовины с подвижными частями дают возможность обходиться без контррельсов, соответственно, без разрывов в определенных местах (такая проблема есть у менее дорогих и менее сложных крестовин без подвижных элементов) — все это приводит к тому, что состав проходит через участок со стрелочным переводом максимально мягко и плавно, а ударные нагрузки сведены в данном случае к минимуму (а это бывает критически важно как при перевозке людей, так и определенных типов грузов).

    Конфигурации переводов стрелок и их особенности

    Несколько слов стоит сказать про конфигурации ж/д переводов стрелками:

    • одиночные. Один ж/д путь делится на два. Могут быть обыкновенными (прямолинейными), симметричными и не подразумевающими симметрию. Симметричные характеризуются направлениями, которые от определенной линии откланяются с одинаковой скоростью и под одинаковыми углами. Это оптимальный вариант, если речь идет о необходимости перевода железнодорожного транспорта в стесненных условиях;
    • двойные. Подразумевают тесное соседство двух стрелок и разделение одного пути на три. Представлены вариантами с сохранением симметрии и без нее;
    • перекрестные. Находятся в месте, как понятно из названия, пересечения двух ж/д путей. В эту группу входят одиночный перевод с двумя комплектами остряков и двойной с четырьмя комплектами;
    • сбрасывающая стрелка. По умолчанию стрелка направлена на сброс — используется для остановки случайно «убежавшего» состава. Стрелка переводится на замыкание пути при подготовке маршрута прибытия или отправления поезда.

    Наиболее востребованы сегодня одиночные стрелочные переводы обычного типа. Иногда можно встретить двойные перекрестные переводы. Остальные варианты из-за высокой сложности устройств и использования практически не используются.


    Читать далее

    Железнодорожные рельсы: разновидности и характеристики.

    Сегодня любой ребенок знает, что поезда ездят по рельсам. Именно рельсы принимают себя всю нагрузку от составов, которые передвигаются по железнодорожному пути, и передают эту нагрузку на шпалы. Именно рельсы направляют локомотив в нужную сторону. Именно рельсы на участках с автоматической блокировкой проводят сигнальный ток. Или обратный тяговой, если необходимо использовать электротягу.

    Рельсы подвергаются огромным эксплуатационным нагрузкам, а потому они просто обязаны быть надежными, прочными, износостойкими, твердыми, устойчивыми к ударным и динамическим нагрузкам. Поэтому при изготовлении рельсов используется углеродистая сталь, характеризующаяся максимальной прочностью.

    Используются рельсы в самых разных сферах: это портовая инфраструктура, угольные шахты, горнодобывающая промышленность, строительная сфера, складские площадки промышленных предприятий и, конечно, транспортная железнодорожная структура.

    О разных видах и классификациях ж/д рельсов, особенностях

    В зависимости от особенностей конструкции рельсы могут быть узкоколейными (характеризуются маленьким расстоянием между двумя соседними колеями), ширококолейными, стрелочными, крановыми, звеньевыми, бесстыковочными, соединительными. Каждый вариант имеет свои особенности. Наиболее востребованы сегодня широко- и узкоколейные рельсы, а также крановые — направляющие, представляющие собой металлические балки со специальным сечением, предназначены для передвижения подъемных конструкций, способны выдерживать максимальные нагрузки. Остальные варианты используются при решении узкоспециализированных задач — например, если нужно повысить безопасность передвижения составов.

    В нашей стране производство ж/д рельсов регламентируют соответствующие государственные стандарты.

    В зависимости от разных критериев, все многообразие рельсов можно разделить на различные категории. Например, если за отличительный признак принять категорию качества, то можно выделить рельсы серии Н (нетермоупрочненные), А (способные выдерживать большие нагрузки), Т1 и Т2 (термоупрочненные), В (термоупрочненные максимального качества). Если делить рельсы на группы на основании отсутствия или наличия болтовых отверстий, то стоит выделить две групп — рельсы без отверстий и с отверстиями на концах. По методу выплавки стали выделяют рельсы М (выполнены из мартеновской стали), К (изготовлены из конвертерной стали), Э (использовалась электросталь). Вид исходных заготовок делит рельсы на элементы, выполненные из непрерывно-литых заготовок и из слитков.

    Продолжать этот список можно достаточно долго, выделяя в качестве отличительных признаков различные характеристики рельсов. Но и вышеприведенных примеров вполне достаточно для того, чтобы убедиться: на современном рынке железнодорожные рельсы представлены столь большим выбором разных видов и категорий, что под любые требования, запросы, нужды можно подобрать оптимальный вариант.


    Читать далее

    Реконструкция и ремонт железных дорог

    Сегодня железные дороги в РФ играют важнейшую роль в транспортной логистике страны, вносят существенный вклад в формирование региональных и федерального бюджета. На долю ж/д транспорта приходится около 40% от всего объема пассажирских перевозок и более 80% от грузовых перевозок, выполняемых общественным транспортом. Российские ж/д дороги обслуживают более миллиона работников. Каждый год по путям перевозят порядка 1 млрд тонн грузов.

    Однако железнодорожная система в нашей стране несовершенна. Во многих регионах ж/д сообщения нет вообще (например, в Магаданской области, на Камчатке, Чукотке, в Корякском и Ненецком автономных округах), где-то пути пришли в негодность и нуждаются в ремонте, а где-то требуется полноценная реконструкция. Среди актуальных проблем, требующих оперативного решения, стоит отметить и проблему узких мест — с ограниченной пропускной способностью ж/д инфраструктуры.

    Какие задачи решает ремонт и реконструкция ж/д дорог?

    Сегодня ситуация с железнодорожными путями в нашей стране складывается таким образом, что просто ремонта (даже капитального) становится уже недостаточно — требуется не просто привести в порядок верхнее строение путей, но и работать более глубоко, искореняя проблемы под самый корень.

    Так, капитальный ремонт предполагает работы по верхнему строению путей — речь идет о замене изношенных рельс, шпал и не предусматривает переустройства положения дороги в плане. Реконструкция же включает в себя гораздо более обширные возможности — кроме работ, связанных с улучшением верхнего строения ж/д пути, также улучшается план и профиль путей, проводятся работы по земляному полотну, мостам (за исключением крупных), различным инженерным сооружениям.

    Реконструкция ж/д путей направлена на увеличение несущей способности дорог, на повышение прочности и долговечности. Кроме того, благодаря грамотной реконструкции пути в целом или его определенных составных частей, удается сокращать стоимость и трудоемкость технического обслуживания путей, получая максимальный экономический эффект от эксплуатации железных дорог.

    В понятие реконструкции входят все работы, которые позволяют изменить категорию ж/д путей, повысить грузоподъемность искусственных сооружений, изменить пространственные характеристики, конструкции пути, обустроить новые укрепительные, водоотводные и защитные сооружения. Нередко после реконструкции удается перевести путь в более высокий класс, но это зависит также от эксплуатационных условий дороги.

    Понятно, что вне зависимости от того, идет ли речь о капитальном ремонте или реконструкции железнодорожных путей, важно доверять работы профессионалам, которые имеют большой опыт работы в этом направлении. Именно такие мастера работают в нашей компании — мы имеем большой опыт работы как в сфере локального и капитального ремонта ж/д путей, так и в области реконструкции. Высокое качество наших работ, оперативность и адекватные цены — тот минимум, на который вы смело можете рассчитывать, обращаясь к нам. Ждем вас!


    Читать далее

    Перевозка техники железной дорогой

    Железнодорожный транспорт сегодня является одним из наиболее удобных, надежных и безопасных способов перевозки негабаритных грузов, в том числе, различной техники. Если добавить к этому наиболее доступную стоимость транспортировки, то любые сомнения исчезают без следа.

    К прочим достоинствам перевозки негабаритной техники с помощью ж/д транспорта можно отнести развитую инфраструктуру (технику с помощью ж/д составов вы можете доставить практически в любой регион России, за редким исключением). В случае невозможности доставить груз в определенную точку (например, в Ненецкий автономный округ, где железных дорог просто нет) ж/д перевозки могут входить в состав мультимодальных грузоперевозок. Наконец, стоит отметить простоту таможенного оформления — по этому пункту ж/д транспорт явно выигрывает у любых других альтернативных вариантов: на оформление документов уходит минимум времени (речь идет о международных грузоперевозках).

    Однако, если вы решили перевезти технику по железной дороге, необходимо знать и определенные правила — только так вы сможете быть уверены, что груз будет доставлен в точку назначения в целости и сохранности, в указанные сроки.

    Что нужно знать при перевозке техники ж/д транспортом

    В большинстве случаев техника (вне зависимости от ее назначения, будь то производственное оборудование или сельскохозяйственные машины) относится к негабаритному грузу. При организации транспортировки негабаритных грузов по железной дороге следует соблюдать некоторые правила:

    1. Для начала следует убедиться, что имеем дело с негабаритным грузом: высота вместе с платформой должна превышать 5,3 метра, длина — от 16 метров, ширина — от 3,25 метров. Сюда же относятся грузы с очень большим весом — по грузоподъемности поезда заметно превосходят как авиатранспорт, так и автомобили, уступая разве что крупным морским и речным судам. Важно: при перевозке необходимо соблюдать все экологические нормы и правила: груз не должен негативно воздействовать ни на окружающую среду, ни на железную дорогу.
    2. В зависимости от типа груза подбирают подходящий транспорт для перевозки, Это могут быть транспортеры, полувагоны, четырехосные вагоны, ж/д платформы, вагоны с повышенными показателями грузоподъемности.
    3. Нужно помнить о том, что перевозка техники из точку А в точку Б — это важный, но не единственный этап. Также технику необходимо погрузить на платформу (в вагон), а после прибытия в точку назначения, разгрузить. Перевозка возможна только тогда, когда при проведении погрузочно-разгрузочных работ есть возможность соблюдать все правила и нормы работы с негабаритным грузом — в нашем случае с перевозимой техникой.

    Как видно, перевозка техники железнодорожным транспортом может быть весьма выгодной, быстрой и надежной. Правила перевозки негабаритных грузов подходят для транспортировки любой техники — нужно определиться с маршрутом, правильно подобрать ж/д контейнер для перевозки и организовать сопутствующие погрузочно-разгрузочные работы. Всем этим могут заняться специалисты нашей компании — вам останется только наблюдать за тем, как ваш заказ выполняется быстро, качественно, надежно. Обращайтесь!


    Читать далее

    Перевозка контейнеров железной дорогой

    Сегодня контейнерные перевозки — основа транспортировки грузов морским и железнодорожным транспортом. Последний вариант более привлекателен, если речь идет о транспортировке товаров внутри страны — с помощью ж/д транспорта можно доставить груз практически в любой регион страны (за очень редким исключением), тогда как портов в России не так много, что заметно ограничивает возможности морского транспорта.

    Железнодорожный транспорт используется не только для контейнерных перевозок, но этот вид транспортировки товаров в принципе более удобен — как для заказчиков, так и для исполнителей. А благодаря контейнерам значительно упрощается процесс сортировки перевозимых грузов. Также стоит отметить, что контейнеры выполняют и защитные функции, оберегая перевозимые товары от негативных воздействий внешней среды, от хищения, потери и прочих неприятностей.

    Особенности контейнерных перевозок ж/д транспортом

    1. Контейнеры стандартизируются по присоединительным элементам, размерам, по механизмам погрузочных машин, что позволяет наиболее рационально и эффективно планировать транспортировку грузов заранее.
    2. Контейнеры обеспечивают высокий уровень сохранности груза. Из опломбированного контейнера невозможно украсть груз — контейнеры, защищенные пломбой, открываются только представителем компании-отправителя или получателя (владельца груза). Кроме того, стальной или алюминиевый контейнер убережет содержимое от снега, ветра, дождя, палящего солнца, что особенно актуально при временных простоях.
    3. Обработка модульных грузов занимает минимум времени, так что затраты перевозок в контейнерах значительно снижаются. Добавьте к этому отсутствие необходимости арендовать складские помещения со складскими услугами — контейнер сам по себе уже представляет собой небольшой складской модуль.
    4. Сокращение времени на погрузку и выгрузку контейнеров позволяет не только сократить сроки доставки, но и способствует минимизации транспортных расходов.
    5. При этом к транспортным средствам, на которых совершаются контейнерные перевозки, предъявляются повышенные и специфические требования. В частности, на платформах нужно устанавливать упоры-фитинги, но подобные платформы присутствуют не везде.

    Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что получить максимум пользы и выгоды от перевозок контейнеров железной дорогой можно, если обратиться к профессионалам, которые специализируются на транспортировке грузов по железной дороге. Если вы читаете эти строки, можете считать, что уже нашли таких профессионалов — это специалисты нашей компании.

    Мы готовы доставить любой ваш груз, в том числе, жидкий, опасный, негабаритный, в контейнере из точки А в точку Б в сжатые сроки. Мы разработаем маршрут, который позволит выполнить поставленную перед нами задачу с минимальными временными и финансовыми затратами, с гарантией надежности, целостности перевозки груза. Ждем ваших обращений!


    Читать далее

    Перевозка опасных грузов через железную дорогу

    Для работы разных промышленных объектов, производств нередко требуются опасные элементы, вещества. Чтобы доставить эти вещества на объект, используются разные типы транспорта, ж/д составы, в частности.

    Вне зависимости от того, каким способом планируется транспортировка груза повышенной опасности в место назначения, необходимо придерживаться определенных правил. Есть такие правила и при перевозках опасных грузов по железным дорогам — придерживаться этих предписаний должны все участники перевозки, и речь идет не только о транспортной компании, но также об отправителе и получателе груза.

    Что важно знать при перевозке опасных грузов ж/д транспортом?

    1. В первую очередь, важно определиться с тем, какие именно материалы стоит считать опасными. Список немаленький: это взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, это сжатые газы, это едкие и ядовитые, окисляющиеся вещества, радиоактивные элементы, инфекционные грузы и так далее. Очень важно правильно определить не только категорию, но и класс опасности — в зависимости этого параметра подбирается тара для перевозки.
    2. Тара при транспортировке грузов повышенной опасности имеет важнейшее значение. При транспортировке ядовитых материалов, веществ, легко воспламеняющихся, используется только герметичная упаковка. Пространство между емкостями, в которых помещается опасный груз, заполняют специальными материалами — с хорошей впитываемостью и негорючими. Необходимо тщательно придерживаться нормативов по степени заполнения тары, обычно края стенок упаковки должны быть выше материалов не менее, чем на 5 см. В вагонах обязательно должна перевозиться и дополнительная упаковка — на тот случай, если основная упаковка вдруг окажется повреждена.
    3. К транспорту также предъявляются особые требования. В частности, для транспортировки опасных грузов используются только специализированные контейнеры и исправные, проверенные ж/д вагоны. Конкретный вид железнодорожного контейнера подбирается с учетом типа опасного груза. В любом случае необходима маркировка, которая обозначает класс опасности материала. Вагоны должны быть полностью исправны, перед погрузкой проходят техобслуживание. Особые требования предъявляют и к самому локомотиву, который перевозит контейнеры на дальние расстояния: он должен соответствовать госстандартам, ПТЭ, оснащен автоскопом, автосигнализацией, скоростемером, оборудован устройствами для связи, системой пожаротушения.

    Выше перечислены далеко не все условия, которые нужно учитывать при подготовке к перевозке опасных грузов ж/д транспортом, но и этих пунктов вполне хватит, чтобы понять — правила перевозки опасных грузов очень жесткие и конкретные, и их соблюдение позволяет обеспечить высокий уровень безопасности транспортировки.

    Наша компания специализируется на транспортировке грузов любого характера. В частности, мы знаем все о том, как правильно, быстро и безопасно перевозить опасные грузы на дальние расстояния — у нас есть все необходимое техническое оснащение, опытные квалифицированные сотрудники. Обращайтесь!

     


    Читать далее

    Ремонт мостов через железную дорогу

    Восстановление и ремонт мостов через железную дорогу занимает важнейшее место в транспортном обеспечении. Он включает обширный комплекс мероприятий, который обеспечивается узкопрофильными специалистами в данной области. К сожалению, РЖД сегодня не в состоянии производить своевременный ремонт всей инфраструктуры, поэтому часто ремонт мостов через железную дорогу поручают различным строительным организациям.

    Причины необходимости ремонта

    Большая уязвимость мостов через железную дорогу наблюдается повсеместно. Этот факт вызывает обеспокоенность и связан, прежде всего, с тем, что в ХХ веке при строительстве мостов применялись другие технологии и строительные материалы. Они имели более высокую прочность, но относительно малое сечение. Именно поэтому сегодня все больше мостов подвергаются быстрому процессу разрушения.

    Отечественные нормы, к сожалению, никак не регламентируют долговечность эксплуатации подобных объектов, поскольку достаточно сложно рассчитать изменчивость силовых нагрузок на каждую конструкцию. Еще одной причиной высокой уязвимости данных конструкций является применение сборных конструкций. Данные конструкции менее долговечны, чем монолитные, однако в их пользу часто делается выбор из-за их дешевизны по сравнению с монолитными мостами.

    Процесс ремонта

    Первой стадией ремонтных работ является анализ технического состояния объекта. В результате анализа обобщаются все дефекты конструкции и составляется план работ. Следующим этапом является демонтаж разрушенных участков с оголением арматуры. Арматура очищается от следов коррозии и обрабатывается специальным материалом. Если арматурная конструкция была сильно повреждена – она заменяется целиком или только поврежденные элементы.

    Далее на подготовленные поверхности наносятся готовые ремонтные смеси. После застывания они покрываются защитным составом, который предотвратит их разрушение вследствие контакта с нефтепродуктами, биологическими отходами, под воздействием отрицательных природных факторов. Специальные защитные составы защищают бетон от таких воздействий:

    • попеременное увлажнение и высушивание;
    • попеременное замораживание и оттаивание;
    • действие агрессивных сред на бетон.

    При соблюдении всех норм и правил, ремонтные работы могут быть проведены в кратчайшие сроки, без длительного перекрытия моста через железную дорогу. Мосты через железную дорогу сегодня являются неотъемлемым атрибутом городов. От их безаварийной работы напрямую зависит комфорт и безопасность жителей близлежащих районов, эффективность дорожного движения. Современные технологии позволяют устранить механические и естественные дефекты конструкций мостов через железную дорогу в сжатые сроки, иногда даже без перекрытия движения по мосту (в зависимости от уровня повреждений). Но более оптимальным вариантом является постоянный технический мониторинг состояния мостовых конструкций и недопущение их разрушения.


    Читать далее

    Федеральный закон № 275-ФЗ от 29.12.2012 О государственном оборонном заказе


    Читать далее

    • 1
    • 2
    • 3
    Направления
    • Строительство железнодорожных путей
    • Проектирование железнодорожных путей
    Наши объекты
    • Реализованные
    • Текущие
    • География работ
    • О компании
    • Вакансии
    • Сертификаты
    • Тендеры
    • Карта сайта
    © 2004-2019, ООО «Экспресс-А»