Текущее содержание пути

Заполните форму и наш специалист свяжется с вами

Текущее содержание пути – это комплекс организационно-технических мероприятий, осуществляемых в течение всего года на всем протяжении пути для обеспечения его постоянной исправности и длительных сроков службы в периоды между очередными плановыми ремонтами пути и экономии материальных затрат.

Работы по текущему содержанию пути – это:

  • контроль состояния железнодорожных путей и сооружений, предупреждение, а также устранение неисправностей;
  • обеспечение максимальных сроков службы всех частей и элементов жд пути и сооружений;
  • осмотры и промеры пути с заполнением дефектной ведомости;
  • осмотры и промеры стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости;
  • выправка пути по уровню;
  • регулировка рельсошпальной решетки в плане;
  • исправление пути на пучинах;
  • разгонка и регулировка стыковых зазоров;
  • регулировка ширины рельсовой колеи;
  • очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута;
  • удаление засорителей из-под подошвы рельсов;
  • протяжка и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов;
  • вырезка, прогрохотка и замена балласта в местах выплесков;
  • одиночная смена рельсов и металлических элементов стрелочных переводов;
  • одиночная смена шпал и переводных брусьев;
  • содержание сигнальных и путевых знаков;
  • одиночная смена износившихся стыковых и промежуточных скреплений;
  • удаление растительности на железнодорожном пути раствором гербицида;
  • ремонт и содержание тупиковых упоров.

Объемы работ по текущему содержанию пути зависят от:

  • грузонапряженности данного участка;
  • скорости движения;
  • веса поездов;
  • состояния земляной призмы;
  • нагрузок на ось колесных пар;
  • режима ведения подвижного состава;
  • плана, а также профиля линии;
  • конструкционных особенностей.

Текущее содержание железнодорожных путей: особенности

Текущее содержание железнодорожных путей — комплекс работ по исправлению неисправностей, которые регулярно появляются при эксплуатации ж/д инфраструктуры. Своевременное обнаружение и устранение неполадок позволяет заметно отсрочить необходимость капитального ремонта, существенно снижая финансовые и временные издержки на поддержание железнодорожной инфраструктуры в оптимальном состоянии.

Особенно актуальны работы по надзору за ж/д инфраструктурой в зимнее время года — очень важно своевременно освобождать пути от снега во время вьюг и метелей. Оптимальный способ защиты ж/д путей от снежных сугробов — зеленые насаждения, поэтому при строительстве путей по возможности сохраняется естественный лес. Если леса не было, высаживаются лесополосы, выполняющие защитные функции, или выстраиваются временные щиты (и регулярно перемещаются) — четырехметровые (и выше) заборы из дерева или железобетона.

Что входит в работы по надзору ж/д инфраструктурой

Путевые работы, а также текущее содержание железнодорожных путей осуществляются планово: заранее составляется график (как правило, на предстоящий год). Работы включают в себя:

  • контроль состояния железнодорожной инфраструктуры, поиск и своевременное устранение дефектов на начальной стадии их появление;
  • профилактические меры, которые позволяют предотвратить появление дефектов на ж/д путях;
  • регулярные осмотры и замеры железнодорожных полотен, стрелочных переводов (при проведении осмотров заполняется специальная ведомость по дефектам);
  • исправление путей на пучинах, выправка путей по уровню, регулирование решетки шпалы-рельсы, стыковых зазоров, других элементов путей;
  • устранение с поверхности скреплений и рельсов мазута и загрязнений, удаление загрязнений из-под рельсовой подошвы, удаление растительности (с помощью раствора гербицида);
  • локальная смена шпал или рельсов (переводных брусьев, конструктивных деталей стрелочных переводов), скреплений, как основных стыковых, так и промежуточных;
  • регулярный осмотр и поддержание в оптимальном состоянии знаков, тупиковых упоров.

Надлежащее текущее содержание ж/д пути позволяет поддерживать весь комплекс в оптимальном состоянии, что является гарантом стабильного и безопасного движения транспорта по путям.

При выполнении работ по контролю за состоянием путей приходится ориентироваться на огромное количество факторов: это грузонапряженность осматриваемого участка, масса поездов, скорость их передвижения, конструкционные особенности, план и профиль ж\д линий. Также необходимо оценивать состояние земляной призмы, режимные особенности ведения составов и другие параметры.

Выполняют мероприятия по надзору за железнодорожной инфраструктурой путевые бригады, специалисты по обслуживанию искусственных сооружений, по содержанию земляных полотен, обходчики ж/д путей, дежурные по переездам, а также специалисты по дефектоскопии полотна рельсов.

Компания «Экспресс-А» специализируется на строительстве, реконструкции и ремонте железнодорожной инфраструктуры. Более 15-ти лет мы работаем для вас и сегодня прочно занимаем место лидера в выбранном направлении. У нас работают сертифицированные эксперты в разных отраслях, мы имеем все необходимые допуски и выполняем полный комплекс работ, связанных со строительством ж/д путей и поддержанием их в оптимальном состоянии. В частности, мы выполняем работы по текущему содержанию железнодорожных путей — наши специалисты обеспечат оптимальные условия эксплуатации, регулярную проверку и своевременное устранение найденных дефектов. Будем рады видеть вас среди наших клиентов!